CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

Гульнара Каримова имела многомилионную долю в бизнесе сахарного магната по кличке «Бахо-шакар» - СМИ

2 октября 2014

Старшая дочь президента страны Гульнара Каримова посредством созданной ею коррупционной схемы получала от фирм, руководимых Баходиром Каримжоновым, известным по кличке «Бахо-шакар», долю в миллионы долларов США. Об этом сообщила узбекская служба Радио Свободы (Озодлик), ссылаясь на доверенные источники, которые предоставили изданию документы.

По сведениям источника, который работал в одной из фирм, руководимых Баходиром Каримжоновым, контролировавший ряд крупнейших субъектов предпринимательства сахарный магнат в прошлом году был подан в международный розыск Генеральной прокуратурой Узбекистана.

39-летний Баходир Каримжонов, который покинул Узбекистан в прошлом году, управлял рядом предприятий, принадлежащих Гульнаре Каримовой. Прозванный «Бахо-шакар» из-за монополии на доставку и реализацию сахара в Узбекистане, предприниматель контролировал деятельность таких крупнейших субъектов предпринимательства, как совместное Узбекско-британское предприятие «Музимпекс» по переработке овощей и фруктов, завод Coca-Cola, частные клиники, строительные компании, частные учебные заведения, несколько супермаркетов в Ташкенте.

По его словам источника, работающего в одном из таких предприятий, в настоящее время 4 человека, которые были связаны с бизнесом Баходира Каримжонова, находятся в тюрьме в Узбекистане.

Остальные вынуждены были бежать из страны. Собеседник утверждает, что вместе с Баходиром Каримжоновым страну покинули 8 человек.

"Хозяин (Баходир Каримжонов) обеспечивает их финансово", - отметил источник.

Собеседник добавил, что все беды, которые свалились на головы Баходира Каримжонова и его подельников, являются следствием их бизнес связей с Гульнарой Каримовой. По его словам, только в совместном Узбекско-британском предприятии «Музимпекс» Гульнара Каримова имела «долю» в 5-6 миллионов долларов США в год.

"Зато взамен мы имели «длинные руки» и могли достать, что хотели и где хотели. Обычно мы относили ей (Гульнаре Каримовой) 1.5-2 миллиона долларов США. В год выходило минимум 5-6 миллионов долларов США. Ее офис находился напротив гостиницы Grand Mir Hotel. Туда мы относили деньги и передавали через Нурмухаммада (Нурмухаммад Содиков - бывший бухгалтер Гульнары Каримовой). Затем она не поладила с Нурмухаммадом. Тогда она стала нападать на нас", - говорит собеседник.

Согласно Генеральной прокуратуре Узбекистана, 40-летний Нурмухаммад Содиков является одним из создателей организованной преступной группы Гульнары Каримовой. Имя Содикова появилось в прессе в прошлом году в сообщениях о его похищении людьми Гульнары Каримовой.

Как сообщила Генеральная прокуратура Узбекистана, гражданский муж Гульнары Каримовой Рустам Мадумаров и ее помощница Гаянэ Авакян сидят в тюрьме. В частности, по обвинению в похищении людей. Прокуратура не разглашала имен похищенных людей, но в прошлом году объявила о возбуждении уголовного дела по факту похищения Нурмухаммада Содикова.

Один из крупнейших в Узбекистане субъектов бизнеса - завод Coca-Cola - также контролировался со стороны «Бахо-шакар».

"Поначалу, когда она предложила (управление) хозяину (Баходиру Каримжонову), он испугался, но позже она все равно заставила его, - сказал собеседник.

По имеющейся в распоряжении издания документации, Гаянэ Авакян владела 51 процентами доли в компании Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, LTD.

"Гаяне всего лишь числилась на бумаге", - утверждает источник. По его словам, Баходир Каримжонов контролировал деятельность Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, LTD по личному указанию Гульнары Каримовой.

По данным издания, скрытый дневной доход компании Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, LTD составлял 1.5 миллиона долларов США.

Также в беседе с источником выяснилось, что миллионы долларов, не зарегистрированные нигде, выводились за границу через оффшорные компании, действовавшие на территории Узбекистана. Одна из таких фирм - Stockbridge Plus Ltd. А директором этой фирмы, зарегистрированной в Лондоне и имеющей представительства в Гон-Конге, Белизе, Румынии и других странах, был гражданский муж Гульнары Каримовой Рустам Мадумаров.

Следственные учреждения Узбекистана возбудили уголовное дело в отношении Баходира Каримжонова в начале прошлого года. Тогда источник Озодлик из ОАЭ сообщил, что Баходир Каримжонов находится в Дубае. Источники радио также сообщили, что в конце 2012 года отношения между Гульнарой Каримовой и Баходиром Каримжоновым неожиданно испортились. По некоторым предположениям, Гульнара Каримова, предлагавшая Бахо-шакар в обмен на «долю» в миллионы долларов защиту, в нужный момент отказалась выполнить условия договора по протекции.

Определение суда об аресте Баходира Каримжонова было выпущено 21 февраля 2013 года.

Согласно определению суда, Каримжонова обвиняют сразу по нескольким статьям Уголовного кодекса, которые предусматривают наказания за уклонение от уплаты налогов (статья 205), частое нарушение правил ведения торговли (статьи 182, 184, 189), злоупотребление своим служебным положением (статья 205), создание целой преступной группировки (статья 242), должностной подлог (статья 200), а также легализацию преступных доходов (статья 243). Бахо-шакару грозит от двадцати до двадцати пяти лет лишения свободы.

В частности, согласно копии определения суда, которое имеется в распоряжении радио «Озодлик», только по одному эпизоду Каримжонову вменяют уклонение от уплаты нескольких таможенных пошлин на общую сумму в 94 млрд. 600 млн. сумов (47 млн. долларов по курсу «черного рынка»).

С подачей в розыск на Баходира Каримжонова в конце марта 2013 года правоохранительные органы начали арестовывать принадлежащее ему имущество и субъекты предпринимательства. Даже из его роскошного дома в Ташкенте были выдворены его родители.

ca-news.org

Предыдущая статьяОДКБ одобрила проект о Коллективных авиационных силах
Следующая статьяУзбекистан: В среде правящей элиты опять война за сферы влияния?