Аль-Багдади и его последователи не остановятся на арабском мире
В конце 2013 года лидер «Исламского государства» (ИГ) Абу Бакр аль-Багдади, поняв, что многие сунниты в Ираке недовольны шиитской властью в Багдаде и готовы восстать, двинул туда свои отряды. Мосул был взят почти без боя, в руки исламистов попало современное вооружение с захваченных баз правительственных войск. После чего ИГ были объявлены следующие цели - Багдад, Кербела и Наджаф.
Битва за дамбу
Это была серьезная пропагандистская ошибка. Кербела и Наджаф - шиитские святыни, больше почитаются только Мекка и Медина - святыни всего мусульманского мира. В Кербеле похоронен мученик Хусейн, сын пророка Али и внук пророка Мохаммеда. А в Наджафе похоронен сам пророк Али (зять и двоюродный брат пророка Мохаммеда, которого шииты почитают практически наравне с Мохаммедом. - The New Times).
Поняв, что им угрожает враг, который сметет с лица земли святые гробницы Али и Хусейна, шиитское сообщество сплотилось. По призыву духовного вождя великого аятоллы Али ас-Систани шииты, живущие в основном на юге Ирака, стали массово переезжать на север, чтобы защитить свои святыни и столицу Багдад.
Впрочем, отряды ИГ все равно не смогли бы взять столицу: половина шестимиллионного населения Багдада - шииты. Застряв на багдадском направлении, аль-Багдади повернул свои войска в сторону иракского Курдистана. Разгадка маневра проста: в иракском Курдистане шестые по величине в мире нефтезапасы. Если под контроль ИГ перейдет еще и нефть Курдистана, вопрос о снабжении армии аль-Багдади отпадает на многие годы вперед.