Назад в будущее?
Вс, Дек 23, 2012, Уральская неделя
Блог-пост / Тамара Еслямова
Жанаозен - это будущее всего Казахстана, если система власти останется в руках коррупционеров.
Власти в Жанаозене и Мангыстауской области быстрее остальной части Казахстана дошли до полного феодализма, когда народ буквально низведен до положения раба. (Говорят, им до сих пор даже тела их мертвых не отдают, чтобы сохранить неизменной официальную статистику Генпрокуратуры о количестве убитых 16 декабря. И люди покорно молча оплакивают своих родных). Дабы держать людей в страхе, на перекрестках выставлены военные «черепахи» - четверки вооруженных солдат спинами друг к другу. И первым делом после декабрьских событий власти стали в Жанаозене строить большой гарнизон для расположения крупной части внутренних войск.
Жанаозен до 16 декабря - это неограниченная и безмерная алчность акимов + верхушки градообразующего «Озенмунайгаза» + они же одновременно самые крупные бизнесмены в городе и области. В их руки в качестве нукеров и вассалов перешли полностью все силовые структуры города и области - прокуратура, суд, КНБ, финпол. Для этих госорганов закон и права человека обратились в пустое место, единственной их ролью стало за свою долю бакшиша быстро обслужить команды сверху. Остальному бизнесу милостиво позволено существовать, их положение - безгласных обезьянок на привязи.
Госсредства раскрадываются на 90 процентов, а то и все 100. Бастыки живут в самых лучших местах города за высокими заборами и продолжают богатеть до уровня арабских шейхов. Остальной город прозябает, часть коммунального хозяйства, разрушившись из-за отсутствия финансирования и непрофессионализма начальства - ворюг, постепенно исчезла, и люди забывают, что их квартиры когда-то отапливались центральным отоплением. Местная система образования и здравоохранения - низкопрофессиональная и вся циничная и продажная. Запредельно высокая материнская и детская смертность. Отчаяние народа, не найдя разрешения (не позволено!) доходит до онемения и отупения у большинства.
Немногие смельчаки, кто пытается громко задать вопросы власти, сразу же вызывают на себя всю силу силовых структур вкупе с криминальными. Их поначалу жестоко избивают, не сломавшихся убивают, или убивают их детей, как это произошло с профсоюзными лидерами нефтяников (за три месяца до 16 декабря была убита дочь председателя профкома Карабалыкова). Следствие и суд конечно же назначили и посадили «виновных» в убийстве.
Местной независимой прессы в Жанаозене так и не появилось, есть только государственные мини-»Хабары» и «Казахстанская правда».
Люди в очередях на рабочие места давят друг друга до взаимоуничтожения, и тоже коррумпируются.
Другая часть - нефтяники, объявляют забастовку, требуя от руководства «Озенмунайгаза» то, что им обязаны были дать - коэффициенты к зарплате по постановлению правительства. Этот документ, который прибавлял к их зарплате порядка 150 - 160 тысяч тенге еще столько же, вышел в 2008 году. Но владелец нефтескважин посчитал, что это ему обойдется в полтора миллиарда долларов, и велел забыть о существовании этого документа.
Упрямые нефтяники не поддаются давлению и самоорганизуются в непрерывную сидячую забастовку прямо на центральной площади города. Договариваются между собой не употреблять спиртные напитки и ежедневно поддерживают чистоту на площади, убирая мусор. И продолжают требовать свое. Их самоорганизация дорастает до того, что они решают выдвинуть из своих рядов кандидатов в депутаты городского и областного маслихатов, намеченных на январь 2012 года.
К этому времени эта горячая точка обращает внимание оппозиционных деятелей. Политические партии, задача которых - защита интересов народа, (эта из функция как право продекларирована в Конституции), начинают проявлять свою законную оппозиционную активность в этой беременной социальным взрывом населения точке страны. Власти понимают, что смычка просыпающихся в своем сознании нефтяников и профессиональных политиков - это уже реальная сила, и потому угроза для них. Объединение нефтяников с аблязовской «Алгой» не только будет им вязать руки. У Аблязова - бывшего министра нефти и газа и бывшего банкира, есть деньги, в партии состоят юристы и экономисты и они неизбежно будут копать - где деньги нефтяников, куда они делись? И они (власти) тут же наклеивают на «алговцев» ярлык «экстремистов» и дают команду силовым органам на полное их уничтожение путем провокаций. Вплоть до применения варианта «беспорядки, погромы - показательный расстрел» и затем впендюривание общественности объяснение своих столь жестких и жестоких действий «вынужденной необходимостью» - мол, часть народа обратилась в мародеров и хулиганов, и мы спасли от них автоматами Калашникова остальную часть населения, ну и стабильность во всей стране ...
И ни гу-гу о незнакомых местному люду молодчиках в черных куртках с капюшонами и новеньких спецовках, неожиданно объявившихся 16-го в Жанаозене и замеченных в провокативных действиях в отношении полиции и затем увлеченно поджигавших акимат, здание «Озенмунайгаза», (где так удачно сгорела вся документация компании), и магазинов. Как и о том, что среди убитых нет нефтяников, потому что расстрелянные были просто прохожими:
И вот прошел год, и нам явлена финальная часть этого спектакля, а на самом деле спецоперации.
Постановочные суды завершены приговорами: пятеро полицейских и два акима, назначенные под угрозами жертвами, «добровольно» пошли на нары. А затем поставлена жирная точка - то, ради чего, вся эта операция и затевалась - осужден руководитель оппозиционной и самой несгибаемой и действенной партии «Алга» В. Козлов, разгромлена сама партия, отобрана ее недвижимость вплоть до копировальных аппаратов. Затем уничтожена оппозиционная и независимая пресса - в этом месяце закрыты одновременно сайт Гульжан Ергалиевой, газета «Республика», телеканалы Стан и К+. Журналистам этих изданий судом запрещено писать в любые другие издания.
Народ утешили пропагандой, что Назарбаев спас их стабильность в Жанаозене.
Итог: уже на всем пространстве Казахстана - Жанаозен. Тот, каким этот город был до 16 декабря 2011 года. Режиссеры и исполнители вполне могут быть довольны получившимися результатами, они могут наконец дать себе расслабиться..
А кто же народ Казахстана в этой их игре? Ну так это же тот же самый жанаозенский «халык», мирно пасшийся в отведенных ей загородочках до того, как их стали расстреливать. Один к одному картина. В Жанаозене единственным кормильцем всего города было единственное АО «Озенмунайгаз». Весь Казахстане - на нефтегазодобывающей отрасли, на ней держится весь госбюджет. Моноструктурная экономика, монополизированные власть и крупный бизнес.
Разница лишь только в том, что в Жанаозене появились было открыто и упрямо требовавшие свое нефтяники, начавшие учиться самоорганизовываться и понимать свою силу. В Казахстане после 16 декабря 2011 года нет уже никого, кто так же открыто и упрямо смеет потребовать справедливость от власти. На то и рассчитано было это все.
А если вдруг все-таки недовольство народа будет кое-где порой прорываться, то нам теперь известно наше будущее. Нам для того и показали Жанаозен, чтобы мы знали, какой будет единственная реакция на открытое проявление недовольство и выставление требований вернуть на место украденное. Спасибо за предупреждение.
Тамара ЕСЛЯМОВА