Что преобладает: верховенство закона или межгосударственные отношения?
14 мая 2013, Gezitter.org
9 мая Бруклинская прокуратура города Нью-Йорка США разбила мечты кыргызской власти принятием решения о прекращении уголовного дела на Максима Бакиева. Об этом сообщило информационное агентство «Блумберг». Тем самым был вылит ушат холодной воды на мечты кыргызской общественности о возвращении в страну «экс-принца» и привлечении его к уголовной ответственности.
А ведь один наш аксакал хвалил предъявление Федеральным судом США 12 октября прошлого года нашему барчуку с «красивыми глазами» обвинения «в воспрепятствовании судебному правосудию и мошенничестве с ценными бумагами» и возбуждение уголовного дела. Согласно кыргызским законам, это порождало возможность для приведения его к кыргызской Фемиде и привлечения к ответствености.
Сейчас его оправдание прокуратурой США и непредставление никаких разъяснений вызвало горячее обсуждение в нашей общественности. Главный спор заключается в вопросе: что здесь превалирует - юриспруденция или межгосударственные отношения? В данный момент основной спор идет по этому вопросу. Хотя по указанному вопросу высказываются разные версии, но среди них не находится удовлетворительной.
Наш министр иностранных дел Эрлан Абдылдаев встретился со специальным и полномочным послом США в Кыргызстане госпожой Памелой Спратлен и озвучил свое недовольство означенным фактом. «Американские власти всех уровней отмечали тяжесть совершенных Бакиевыми преступлений. Однако, к сожалению, не работает один из главных принципов демократии - верховенство закона и неотвратимость наказания», - сказал он.
Госпожа П.Спратлен ограничилась ответом: «Причиной принятия такого решения явилась недостаточная доказательная база».
Но есть и аналитики, связывающие это с принятием нашей страной решения о выводе Транзитного центра грузоперевозок из аэропорта «Манас».
Но нынче ясно только одно - очевидно, в ближайшее время мы не узнаем, какая же из версий правдива.
Между тем М.Бакиев приговором Первомайского районного суда обвинен по ст. 30 Уголовного кодекса Кыргызской Республики в «соучастие в преступлении», ст. 303 «коррупция» и ст. 306 «Составление контракта и осуществление государственных закупок, противоречащих интересам Кыргызской Республики», в общей сложности осужден на 25 лет лишения свободы.
Источник: газета «Кыргыз туусу» ? 36 от 14.05.2013 / стр. 5