В Туркменистане начался очередной виток борьбы с наркоторговцами. Власти ужесточили законодательство. Принято новое законодательство в противодействии наркоторговцам, пишет издание «Хроника Туркменистана». Первый всплеск активности противодействия спецслужб деятельности наркоторговцев произошел в 2007 году, после прихода к власти в стране, и по инициативе, Г.Бердымухамедова. Новый виток борьбы начался спонтанно, как и предыдущий. Без учета прошлых ошибок и определенной стратегии действий. И, что немаловажно, без учета нынешней экономической ситуации в стране. Это внушает определенные сомнения в успехе затеи, - отмечает издание.
Не захотят ли «большие боссы» туркменской наркомафии воспользоваться ситуацией и, в отместку за аресты своих подчиненных, а главное за вмешательство в их бизнес, начать мутить воду? В данной ситуации сделать это не так уж и трудно, - считает издание.
Кроме недовольного населения, семьи и многочисленные родственники осужденных наркоторговцев, в собственных глазах так же оказываются пострадавшими. Ведь они потеряли кормильца. Куда им идти и что делать? Работы в стране нет, а в семьях еще старики и дети. У боссов же, кроме «народного гнева», в запасе большие связи и взаимные интересы, как в эшелонах власти так и за рубежом, - пишет «Хроника Туркменистана».
Вот нововведение в закон «О наркотических средствах, психотропных веществах, прекурсорах и мерах противодействия их незаконному обороту»: В отношении лиц, признанных виновными и осужденных за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, амнистия не применяется.
При этом, как отмечает издание, амнистия в Туркменистане не применяется уже лет 20, применяется помилование. Амнистия отличается от помилования тем, что распространяется не на отдельных индивидуально поименованных лиц, а на категории преступников: женщин, ветеранов, несовершеннолетних, осужденных по конкретным статьям УК.
То есть если правоохранители вдруг посадят слишком многих или не того, кого можно, и боссы наркомафии возмутятся, то президент, фактически оставивший за собой право на помилование, этим правом воспользуется.