Прецедент создан, что дальше?
26/06 12:30, Информационное Агентство Кабар
Прецедент создан, что дальше?
Буря страстей, поднятая вокруг задержания парламентария Нариман Тюлеева, постепенно стихает. Тому способствовала спокойная решительность и последовательность действий власти, а также неоднозначное поведение самого подозреваемого. Так, первоначально Тюлеев причину своего задержания пытался перевести в привычную в подобных случаях политическую плоскость. Мол, это связано со сбором депутатских подписей для отправки в отставку кабинета министров. Однако выяснилось, что инициатором такого почина оказался совсем другой человек из другой парламентской фракции. Потом парламентарий с трибуны Жогорку Кенеша понес такое, что многим неловко стало от его неуклюжих сентенций на тему трайбо-региональной солидарности. Весь парламент, аккредитованные журналисты, а также многотысячная телеаудитория стали свидетелями того, как экс-мэр столицы попытался взывать к земляческим чувствам генпрокурора Аиды Саляновой, назвав ее «сестренкой», а замминистра внутренних дел Мелиса Турганбаева - старшим братом, которые, оказывается, приходятся ему земляками-нарынчанами. Далее, если следовать удивительной логике фигуранта громкого дела, «сестренка» и «брат» вместо того, чтобы поддержать его, тоже нарынчанина, хотят посадить. Так сказать, поплакался в жилетку. Если упрек в адрес «сестренки» как-то можно понять, то для всех осталась загадкой критика в сторону милицейского генерала, который действительно тут не причем. Тем не менее, по прихоти подозреваемого в коррупции депутата, Турганбаеву ни с того, ни с чего досталось под орех от спаянной парламентской группы.
Дальнейшие события мало интересовали серьезного наблюдателя. Даже не шоу, а так себе, плохая постановка, да и только. Видимо, с политтехнологами и имиджмейкерами у Н.Тюлеева большая напряженка. Иначе как понять то, что, как сообщали и показывали СМИ, в качестве последнего аргумента в свою защиту бывший мэр, и пока еще парламентарий вынужден был прибегать к помощи личного врача, кстати, психиатра по специальности, которая к тому же вдруг сообщает всем, что у ее клиента: рак. Врачи-специалисты в недоумении: каким же образом удалось психиатру определить болезнь совсем другого профиля?
Однако, как уже заметили, леймотив тюлеевской постановки и, особенно неуклюжей солидарной акции депутатской группы проявился во всей наготе. Просто включился инстинкт самосохранения и кое-кто из нынешнего созыва вдруг увидел в очередном подозреваемом себя родимого. И никому из потенциальных фигурантов по статье 303 не хотелось, чтобы создавался опаснейший прецедент. К чести власти, в этот раз она свою роль сыграла по всем нотам, и создала-таки сей прецедент. Особо проявили себе спецслужбы и лично их шеф Ш. Атаханов, четко выполнившие свои прямые профессиональные обязанности. Всем бы так. Тогда бы и коррупция поумерила свои аппетиты, не смела бы наглеть, как сегодня. Что касается создания парламентской комиссии по делу Тюлеева, то это, как известно, простейший способ заволокитить любое дело. Это тоже показывает царящую не только в депутатской среде, но и среди всех коррупционеров атмосферу, которую можно охарактеризовать одним словом «паника».
Садырбек Чериков