CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

iamik.ru

Михаил Саакашвили: в кривом зеркале

13 ноября 2007

Михаил Саакашвили: в кривом зеркале

12 ноября 2007 11:37, iamik.ru

Саакашвили оказался более прозорливым чем его знала Грузия. После «розового террора», учиненного режимом 7 ноября в Тбилиси, многие ждали от президента хотя бы частичного покаяния за кровавые разгоны протестующего населения, за закрытие свободных телеканалов и избиение десятков журналистов, но все зря. Саакашвили просто оправдал все свое феодальное сумасбродство уже надоевшим Грузии поводом - Россией.

Шпиономания как политический меч

Оказывается, грузинские оппозиционеры Константин Гамсахурдия (лидер партии «Свобода»), лейборист Шалва Нателашвили, республиканец Леван Бердзенишвили и кинорежиссер Гога Хаиндрава на протяжении годов служили российской разведке и вместе с остальной объединенной оппозицией собирались 7-го ноября осуществить государственный переворот. Эту оправдывающую сенсационную версию режим раскрутил при жесточайшей цензуре в электронных СМИ Грузии. Контролируемые правительством телеканалы каждый день по несколько раз показывали записи разговоров между некоторыми дипломатами посольства РФ в Грузии и вышеуказанными политиками, а представители «розового режима» не уставали обливать грязью «предателей нации и отечества», не боясь что им будет оппонировать какой-нибудь представитель оппозиции.

Тем временем вся Грузия обсуждает сами телефонные записи, в которых кроме что дружественных приветов и взаимных реверансов ничего криминального нет. Не видно шпионажа и при заснятых на скрытую камеру встречах российских дипломатов с оппозиционерами. Обыкновенные дипломаты на машинах с дипломатическими номерами подъезжают к офисам оппозиционных партий и заходят в них также естественно, как то же самое проделывают дипломаты США, Германии, Франции и т.д.

Но главная изюминка этой пиаровской баланды - разговор между братьями Цотне и Константине Гамсахурдия. Цотне критикует брата за медлительность оппозиции во время 100-тысячного митинга 2-го ноября, мол, почему в тот же день не докончили правление саакашвилевского режима. Но ошибка пиарщиков Саакашвили в том что Цотне Гамсахурдия не политик, и у него есть право на собственное мнение, которого сам Цотне никогда не скрывал, наоборот, он несколько раз благодарил и ценил за содействие по перезахоронению отца не только В. В. Путина, но и лидера Чечни Р.Кадырова. А что касается его разговоров с братом, то общение между братьями тоже не считается криминалом.

Один из лидеров республиканской партии Давид Усупашвили, комментируя абсурдные обвинения режима, заявил, что ему тоже звонили сотни знакомых и критиковали за излишнюю пассивность во время митинга 2-го ноября, так что с таким же успехом можно уличить в пророссийском шпионаже и звонивших, и самого слушателя.

При этом нужно отметить, что Республиканская партия - одна из самых проамериканских, и максимально старается занять место главного лобби США в Грузии. Исходя из этого сам по себе напрашивается вывод - президент Саакашвили не только оправдывает «розовый террор», но и ловко старается устранить оппонентов путем их дискредитации, что после объявления о назначении досрочных президентских выборов как никогда нужно президенту.

Досрочные выборы: победа или гамбит оппозиции

5-го января народ должен сделать выбор между Саакашвили и его конкурентом. Пока конкурента не видно, объединенная оппозиция выбирает, но и выбор небогат. На президентство рассчитывают сразу несколько политиков, среди которых экс-министр внешнеполитического ведомства Саломе Зурабишвили, проамериканский экономист Гия Маисашвили, лидер партии «Новые правые» Давид Гамкрелидзе, теоретически можно включить в список претендентов и республиканца Давида Усупашвили.

Но проблема в том что объединенная оппозиция собирается выдвинуть одного кандидата, в то время как в объединение не входят ни Давид Гамкрелидзе, ни Гия Маисашвили, который при этом политически и партийно слишком слаб. Именно на это и рассчитывал Саакашвили, когда своими обвинениями в шпионаже вынуждал к бегству из страны одного из самых влиятельных оппозиционеров - лидера лейбористов Шалву Нателашвили. Вынужден был скрыться и Константин Гамсахурдия, которого режим тоже объявил в розыск за подготовку государственного переворота. Что самое главное, организатором и заказчиком всех этих бед был назван не кто иной, как разыскиваемый российскими спецслужбами бизнесмен и друг Б. А. Березовского Бадри Патаркацишвили. Конечно же, на него Саакашвили тоже объявил розыск. Так что перед носом досрочные выборы, а у оппозиции нет ни гроша на предвыборную кампанию пока еще неопределенного кандидата в президенты. Патаркацишвили обещал помочь, но не успел, у него закрыли телеканал, отобрали детский развлекательный парк на горе Мтацминда и заморозили счета. А Грузия - это не Запад, где бизнес свободен, тут один неверный шаг в сторону оппозиции и бац, конец бизнесу.

Патаркацишвили был слишком богат и не был связан бизнесом с Грузией, а то он уже давно был бы объявлен или шпионом России или каким-нибудь террористом. Так что, посчитайте, сколько шансов у оппозиции выиграть бой с «розовым режимом», в то время когда в стране не работает свободное телевидение, запрещены собрания и стачки, введена цензура на печатные издания, запрещено пропагандировать оппозицию и конечно же, почти смертельно опасно ее финансировать. Чрезвычайное положение хоть и закончится к 22-му ноябрю (21-го Саакашвили должен снять полномочия президента и передать их спикеру парламента Нино Буджанадзе), но нет никаких гарантий, что власть вернет страну в формальную демократию. Даже если посчитаем, что Саакашвили после «розового террора» перевоплотился в гуманного «отца народа» (он и вправду заявлял свои претензии на этот титул), и что оппозиция нашла достойную кандидатуру, нет никаких гарантий справедливости.

Учитывая, как беспардонно обошелся диктатор со своим народом 7-го ноября, крепнет сомнение в объективности будущих досрочных выборов. Президент, который боясь потерять свой трон, поднял руку на народ, конечно же пойдет на меньшее и традиционное - сфальсифицирует итоги выборов. А все эти приглашения зарубежных наблюдателей - старая песня в Грузии. Наблюдатели одобряли все, потому что так считали нужным шефы этих наблюдателей, а кто не считал, те подозревались или уличались во сговоре с Кремлем. Вот так, просто и эффективно, спасибо России за то, что она есть, а то на кого бы списывали лидеры Грузии свои грехи.

А в это время грузины

А грузины в шоке. Они не могли поверить, что человек, пришедший к власти с демократическими лозунгами, смог бы в один день учинить 5 бешеных и жестоких атак (2 на Руставели, 1 - на набережной Куры, 1 - на территории телеканала «Имеди» и 1 - в Батуми) на собственный народ. Тогда, с 2-го по 7-ое ноября народ требовал от президента отставки, требовал вообще отмену института президента в Грузии и требовал не по хотению оппозиции, а вопреки. Потому что объединенная оппозиция объединяла как умеренные, так и радикальные и полулояльные партии, которые, в свою очередь, имели свои планы на будущее, что конечно же, не совпадало с другими амбициями. Именно поэтому главным требованием объединенной оппозиции была не отставка надоевшего народу своим враньем президента, а перенос даты выборов парламента с осени на весну 2008 года.

2-го ноября народ не услышал своих требований, потому и пришло на следующий день людей не 100, а 20 тысяч, и на следующий пришло бы еще меньше, если бы оппозиция, после отказа властей идти на переговоры, не добавила бы к своим требованиям отставку Саакашвили.

Нужно отметить, что оппозиционные партии не очень популярны в Грузии. Это объясняется просто: они разобщены и слишком слабы, а народ как электорат - это как женщина, нуждающаяся в сильном плече рядом с собой. Вот плеча этого и не чувствовалось. И не причем тут быстро ставший оппозиционером экс министр обороны Ираклий Окруашвили, и начавшиеся после его ареста акции протеста.

Окруашвили и так не был большим авторитетом в Грузии, а после его признаний и последующих скандалов и вовсе стал посмешищем. Несмотря на это, люди выходили на митинги. Не как электорат какого-то Окруашвили или любой оппозиционной партии, а как народ, который стал чужим для избранного им же президента. Именно боясь гнева своего народа Саакашвили и разогнал его, а потом оправдал все свои действия какими-то сказками про перевороты и заговоры. Несмотря на яркую диктатуру, в Грузии все равно именно президент - тот человек, который больше всего боится. Кроме как страхом ничем нельзя объяснить жестокое побоище, учиненное в Батумском университете 8-го ноября, когда жестоко были избиты протестующие против произвола «розового режима». Также объясняется и закрытие охотничьих магазинов с тем предлогом, что якобы народ стал вооружаться против властей. Именно страх заставил президента отключить для тбилисцев негрузинские телеканалы и страх потерять власть вынудил его назначить досрочные выборы. Выборы не для своего народа, а для Запада, который во главе НАТО жестоко осуждает самоволку бывшего любимчика.

Досрочные выборы - это экзамен Саакашвили перед США, которых логически интересует, насколько популярен президент. А такой экзамен Саакашвили сдаст несмотря ни на что.

Георгий Удзилаури

iamik.ru

Предыдущая статьяРеформа полиции в Туркменистане неэффективна
Следующая статьяНе все спокойно в Багдаде