А.Рысбаев: Кыргызстан - когда кошмары становятся явью
00:45 18.03.2011, ЦентрАзия
Кыргызстан: когда кошмары становятся явью
Вижу: отчетливо вижу. Клубы дыма, окутывающие развалины сожженной Любви. Победный клич Ненависти, чей зловещий хохот заливает мраком опустошенные сердца беспомощных пленников рока, судорожно гадающих на костях отчаяния в надежде обмануть участь. Размашисто порхающий над головами своих бессердечных рабов Смерть, с упоением собирающий богатый урожай душ: Пробуждение не наступает. Мучительный сон продолжается. Взор покрывает туман. Красный:
И этот кошмар застигает врасплох наш покой. Раз за разом. Вот уже почти десять месяцев. Но мозг немеет, тело бросает в дрожь от осознания, что неподалеку от нас - в соседнем дворе жестокое сновидение стало явью, а изумленные заложники кошмарных извращений человеческого зверства никак не могут очнуться. Вот уже почти десять месяцев:
Причем кровавая вакханалия черного июня, жизни, унесенные на крыльях бездушия, потерянные счастье и благосостояние, моральный ущерб, растоптанная честь - это еще цветки невзгод. А ягодки несчастья приходится смаковать и по сей день.
Помутненное от нацистского опиума коллективное сознание (или бессознание) люмпенов, снующее меж галлюцинациями расового превосходства и иллюзией безнаказанности, гонимое соблазном изжить все ненавистное и чужое, заволакивает в свои объятия все больше и больше последователей, носящих гордое имя "кыргыз". Только сегодня их окровавленные руки сбросили автоматы и арматуру, и теперь сжимают ручки да государственные печати.
Да, борьба с этническими узбеками продолжается на государственном уровне. Убить, ограбить, опустить, прогнать, изжить, искоренить, уничтожить всякое свидетельство их пребывания на кыргызской земле (хотя с каких пор она кыргызская:) - эта навязчивая идея становится жизненным кредо среднестатистического кыргыза, негласной государственной программой действия и первостепенной идеологией кыргызской политической элиты. Борьба ведется по всем фронтам и самыми что ни на есть предсказуемыми методами. В первую очередь это провокация - куда ж без нее.
Провокация стала профильным оружием государственных чиновников, их приспешников и исполнителей в лице силовиков, и даже обыкновенных базарных подстрекателей. Содержание этих провокаций нехитрое до отвращения: мол, узбеки живут припеваючи, в то время, как кыргызы томятся в халупах, узбеки путем обмана и подкупа захватили всю торговлю и, соответственно, "богатства кыргызского народа", и необходимо вытеснить их из "нашего, кыргызского" города Ош. Сельская молодежь, одурманенная ложными обещаниями и клеветой на узбекский народ, окрыленная поддержкой силовиков и власть имущих, перебирается в город и с неслыханной наглостью выгоняет хозяев-узбеков из их же домов. Более того, молодые и несмышленые сыны кыргызского народа с завидным рвением пополняют ряды бродячих нацистов, рэкетиров, специализирующихся на захвате имущества и обложении данью лиц нации, ставшей чужой на своей земле. Нацистская истерия в разгаре, матушка Фемида прячет заплаканные слепые очи, несправедливость торжествует.
В отличии от множества авторов трудов по данной тематике, мы не будем уделять большое место простому перечислению многочисленных фактов мародерства, зверства и вандализма, либо приводить доводы в пользу исторических прав узбеков на проживание в благодатных просторах ошской земли. Факты сами по себе ни о чем не говорят. Ибо, как писал Брэдбери, "Набивайте людям головы цифрами, начиняйте их безобидными фактами, пока их не затошнит, ничего, зато им будет казаться, что они очень образованные. У них даже будет впечатление, что они мыслят, что они движутся вперед, хоть на самом деле они стоят на месте. И люди будут счастливы, ибо "факты", которыми они напичканы, это нечто неизменное. Но не давайте им такой скользкой материи, как философия или социология. Не дай бог, если они начнут строить выводы и обобщения. Ибо это ведет к меланхолии!" Принося извинения читателю за неуместную отсылку к классику, все-таки хотел бы отметить, что нынче в Кыргызстане царит примерно такая же антиутопия.
Разумеется, каждое действие, любое телодвижение новоиспеченного кыргызского нацизма регулируется опытной рукой бывалого манипулятора. Как тогда можно объяснить вопиющий нонсенс в гордости и ксенофобии по отношению к узбекам и другим национальным меньшинствам кыргызских деятелей, откровенно пресмыкающихся перед Россией и всем русским? Шутники, населяющие Жокоргу Кенеш Кыргызстана, стараются перекричать друг друга, заливаясь в похвалах в адрес братского русского народа, отличаясь то присвоением высокогорной вершине имени Путина, то выдвижением российского премьер-министра в кандидаты на звание героя Кыргызстана. И эти же депутаты отнюдь не пытаются скрывать свои предрассудки по отношению к этническим узбекам, выражаясь в самых негативных тонах об этих обездоленных согражданах.
Известно, что в феврале сего года председатель Национальной комиссии по государственному языку Азимжан Ибраимов был освобожден от занимаемой должности. Причиной послужила вполне обоснованное обвинение - предложение переименовать населенные пункты, носящие русские названия, что само по себе говорит о националистических порывах господина Ибраимова. И до сего факта снизошла сама Отунбаева, доселе не удостоившая чести посетить разрушенные и стертые в труху узбекские кварталы Оша (опять же, поди найди там пресловутые кыргызские кварталы:). Что ж, господа, избирательная толерантность - это мягко сказано. Точечный нацизм - более правильное определение.
Не меньшее удивление вызывает гробовое молчание международной общественности. Эта самая общественность, периодические возмущающаяся то по поводу ущемления прав гомосексуалистов и педофилов, то из-за избиения террористов силовиками, деликатно не заметила обугленные останки почтенного возраста старцев, растерзанные тела молодых людей, изнасилованных и обесчещенных девушек. Она и сейчас активно пытается не замечать антиузбекский террор, истребление, вытеснение узбекского народа и узбекской культуры. Узбекские топонимы, мечети, базары, парки, улицы переименовываются, узбекским детям отказано в элементарном праве учиться на своем родном языке, для этнического меньшинства уже созданы все мыслимые и немыслимые преграды и невыносимые условия для ведения бизнеса и нормального проживания, а тем временем Роза Отунбаева получает, видите ли, награду Госдепа США за мужество. Так и хочется посмотреть в лицо радетелей человеческих прав взором раненного Цезаря и крикнуть: "И ты, Брут?". Хотя, впредь будем иметь ввиду и учитывать круг интересов международных правозащитных организаций и "цивилизованной общественности", так сказать, чтоб на их абсурдные протесты преспокойно отвечать словами популярного среди кыргызских парламентариев политика: "Пусть жену свою учит щи варить".
Впрочем, сама история показывает, что кыргызский народ отнюдь не уникален в своей воинственности и идет по проторенной дорожке в никуда. Нации, которых постигла бесславная неудача в непосильном деле построения государственности, традиционно ищут источник своих бедствий в лице ближних своих, родственных и не родственных соседей, даже далеких недругов, чья трава всегда зеленее, но только не в себе. А ведь стоит посмотреть в зеркало, и видящий да узрит бревно в своих глазах. Но слова теряют заложенную в них силу, если их безудержно штамповать. Так что ограничимся кратким заключением.
Народная мудрость гласит: "Что посеешь, то и пожнешь". Не надо, господа, не надо сеять ненависть. Крепость счастья и благосостояния, построенная на чужом горе, неизбежно рухнет.
Алмаз Рысбаев
Источник - ЦентрАзия