Осужденный правозащитник находится при смерти
19.11.08 17:35 Uznews.net
Uznews.net - Сырдарьинский правозащитник Алишер Караматов, приговоренный два года назад к девяти годам лишения свободы, может погибнуть в заключении от туберкулеза и истощения, бьют тревогу его семья и коллеги из ОПЧУ.
Намуна Караматова, жена правозащитника, являвшегося до ареста председателем отделения Общества по правам человека Узбекистана (ОПЧУ) в Мирзаабадском районе Сырдарьинской области, не предполагала, что ее свидание с мужем, назначенное на ноябрь, состоится в «сангороде», больнице для заключенных, расположенной в Ташкенте.
Как рассказала женщина коллегам мужа из ОПЧУ, сначала она отправилась в колонию УЯ 64/49 в Карши, где он содержался уже длительное время, но там ей сообщили, что Алишера Караматова надо искать в Ташкенте, в «сангороде», куда он был переведен для лечения заболевания легких еще 12-го октября.
Свидание с мужем у Намуны Караматовой состоялось в «сангороде» 15-го ноября, и оно, как говорит женщина, повергло ее в шок.
Караматов, по ее словам, еле передвигает ноги, сильно похудел. «От него остались одни кости и кожа», - описала мужа Намуна Караматова. За время заключения его вес снизился со 115 до 55-60 килограммов.
Но более всего встревожило женщину состояние его легких. В колонии он заразился туберкулезом, и был госпитализирован после того, когда у него пошла кровь из горла. Эти кровотечения, как рассказал Караматов жене, у него продолжаются и в «сангороде».
«Мой муж может погибнуть в колонии, если немедленно не будет освобожден, его жизнь в опасности», - говорит Намуна Караматова.
40-летний Алишер Караматов, как рассказывает его коллега из ОПЧУ Абдужалил Бойматов, проживающий ныне в изгнании в Ирландии, был арестован в апреле 2006 года, он был обвинен в вымогательстве денег. В том же году в июне Караматов был осужден на девять лет лишения свободы.
По словам Абдужалила Бойматова, никаким вымогательством Караматов не занимался. А был арестован за то, что начал защищать права фермеров, пожаловавшихся ему на коррупцию в местных органах власти.
Судьба Караматова, по словам Бойматова, похожа на судьбы десятков других правозащитников, журналистов и оппозиционеров Узбекистана, оказавшихся за решеткой за свои убеждения, и попытки бороться за верховенство закона и права человека в стране.