В жизни всегда есть место подвигу
17.12.2007, СВОБОДНАЯ АЗИЯ
«Рахатгейт» принимает неожиданный поворот, а экс-зять дает интервью «Инкар-радио»
Судебный процесс по уголовному делу, главным фигурантом которого является Рахат АЛИЕВ, преподнес сюрприз стороне обвинения. Во время рассмотрения эпизодов, связанных с махинациями по отъему недвижимости т.н. организованной преступной группировкой, потерпевшие начали отзывать свои исковые заявления и отказываться от претензий к подсудимым.
Первой отказалась признать себя потерпевшей по эпизоду с отъемом здания торгового центра «Асем» Шолпан ХАСЕНОВА, супруга пропавшего Айбара Хасенова. Такого прокола обвинение вряд ли ожидало! Но что же случилось? А ларчик открывался просто. Достаточно было лишь проследить, как это здание переходило из рук в руки и, главное, кому в итоге досталось! Таким же образом были отозваны исковые заявления и другим потерпевшим, недвижимость которого перешла той же персоне, что и торговый центр «Асем». А имя этой персоны - Нурали Алиев. Так почему же все-таки потерпевшие отказались от своих претензий? Читайте подробный расклад по суду в следующем номере «Республики», по кА мы поделимся с читателями - очень коротко! - своими мыслями о политической составляющей этого процесса.
Как он скажет, так и будет
Парадоксальность этого судебного процесса не только в странном поведении потерпевших, но в отсутствии главных действующих лиц. Хотя, например, журналист и общественный деятель Рыспек САРСЕНБАЙУЛЫ считает, что если бы президент захотел, то Рахат Алиев сидел бы на скамье подсудимых.
- Конечно, сам факт того, что дело довели до суда, очень радует, - говорит Рысбек Сарсенбаулы. - Но вот как проходит суд, это другой вопрос. Во-первых, наши власти оказались слабее Рахата Алиева, они не смогли привезти его в Алматы и судить его «вживую», а не заочно. Рахат Алиев продемонстрировал свое могущество над КНБ, МВД, нашими дипломатами, да и над самим президентом.
Помните, ведь Назарбаев обещал, что Рахата Алиева будут судить, правда, не уточнил, как это произойдет, окажется ли он на скамье подсудимых. И если бы Назарбаев сдержал свое слово, тогда можно было бы сказать ему «спасибо». Однако, хотя дело до суда довели, Рахата Алиева на скамье подсудимых нет! Не предстали перед судом и другие главные фигуранты - Владимир КОШЛЯК и Альнур МУСАЕВ.
Таким образом, на скамье подсудимых оказались рядовые члены организованной преступной группировки, а руководителя нет!
Но ведь сейчас главное - узнать о судьбе похищенных Жолдаса ТИМРАЛИЕВА и Айбара Хасенова! А это могут сказать только главные действующие лица. Потому-то суд так быстро рассмотрел уголовное дело по похищению 31 января и перешел к экономическим преступлениям, не доведя дело до конца, не выяснив, живы пропавшие люди или нет, где они могут быть. Я не могу утверждать, намеренно ли суд уходит от этого вопроса и рассматривает экономические преступления. Возможно, он еще вернется к похищению. Во всяком случае, мы надеемся на это. А если не вернется, то будет ясно, что судебное расследование пошло по сценарию, написанному в Астане, точно так же, как и судебный процесс по делу об убийстве Алтынбека.
Я думаю, что на суде по «Рахатгейту» будет вынесен приговор Рахату Алиеву и остальным персонажам. Но он сам останется на свободе - независимо от того, что решит суд. Иного быть и не может, покуда наша судебная система будет подконтрольной одному человеку, то есть президенту. Как он скажет, так и будет:
Голос из Вены
В эти же дни, когда в судебном процессе возникли нежданно-негаданно «закавыки», вдруг, после достаточно долгого затишья дал о себе знать «венский сиделец». Радио «Инкар-инфо» опубликовало обширное интервью Рахата Мухтаровича ( в котором он ответил, порой весьма уклончиво, на заданные, что называется, в лоб вопросы.
Мы не случайно дали ссылку на сайт, где размещено интервью, поскольку оно на самом деле объемное, и у нас нет возможности опубликовать его полностью, поэтому мы расскажем лишь о самых любопытных фрагментах этой беседы. Так, например, о судебном процессе, где он заочно выступает в роли главного обвиняемого, Рахат Мухтарович сказал, что его полностью не признает, а поскольку не признает то отказывается и комментировать.
Естественно, г-ну Алиеву был задан вопрос о пресловутых стенограммах и аудиофайлах телефонных разговоров, которые публиковало на различных сайтах так называемое Агентство независимых расследований. И вновь он ушел от прямого ответа, причастен ли к публикации этих материалов, однако то, что сказал, дает пищу для серьезных размышлений.
По словам г-на Алиева, КНБ возбудил уголовное дело в отношении него и других двадцати высокопоставленных сотрудников КНБ, которые уже на протяжении полугода находятся в следственном изоляторе КНБ. Он предложил журналистам взять у них комментарии. Правда, не сказал, как до них добраться.
Также он назвал тех, кто записал эти телефонные разговоры, достойными профессионалами, которые устали от коррупции и лжи, а их поступок приравнял к подвигу, который они совершили и совершают.
Рахат Мухтарович также категорически отверг слухи о том, что он якобы недавно встречался в аэропорту Амстердама с Даригой Назарбаевой, но не стал отрицать возможность достижения компромисса в отношениях с Нурсултаном Назарбаевым, так как, по его словам, политика - это и искусство компромисса, и проблему он видит только в условиях.
Опальный политик подтвердил, что книга, которую он пишет, выйдет в свет ориентировочно в первом квартале 2008 года. Больше того, в этой книге, по утверждению г-на Алиева, будут приведены некие данные, проливающие свет на убийство Алтынбека Сарсенбаева. И хотя он ни в коем случае не выдвигает обвинений в адрес кого-то, тем не менее, хочет, чтобы все тайное стало открытым и явным.
...В общем венский сиделец готовится нанести новый удар, обнародовав очередную порцию компромата. Или, может, это еще один, возможно, последний сигнал Ак орде, чтобы расследование «Рахатгейта» не заходило слишком далеко?
Посмотрим ...
"Республика" 16 дек.2007 Нурахмет КЕНЖЕЕВ, 14.12.2007