CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

liter.kz

Битва защиты

27 декабря 2007

Битва защиты

27.12.2007 Литер

Альбина АХМЕТОВА, Алматы

Отвода сразу двух адвокатов в разгар судебного процесса потребовала представитель потерпевшей

Вчерашнее заседание по делу Рахата Алиева фактически было посвящено разбору деятельности защитников Валентины Пономаревой и Любови Балмагамбетовой. Со стороны супруги одного из пропавших банкиров Армангуль Капашевой и ее представителя Маржан Аспандияровой поступило ходатайство главному судье об отстранении вышеуказанных адвокатов от участия в процессе.

Основным пунктом претензий к Валентине Пономаревой стало то, что первоначально она решила защищать подсудимого Кайрата Мухтарова, затем переключилась на защиту Акимкулова. Однако недавно выяснилось, что между этими двумя подсудимыми имеются серьезные противоречия. При таких обстоятельствах объективность адвоката, «перебегающего на вражескую сторону», теоретически может вызывать сомнения. Помимо этого, в адрес Пономаревой прозвучал еще целый ряд обвинений в нарушении профессиональной этики. Однако сама Валентина Ивановна опровергла все выдвинутые претензии. Кроме того, она в своей речи подчеркнула, что именно из-за противоречий между двумя потенциальными подзащитными она в итоге остановила свой выбор на Курмане Акимкулове. А это не противоречит закону. Кайрат Мухтаров, в свою очередь, вступился за Пономареву, заявив, что изначально ему были предоставлены два защитника: Пономарева и Сагалиев. Однако он был не в силах оплачивать услуги двух адвокатов и решил остаться под крылом у Сагалиева.

- Мне кажется, ее просто оговаривают, - сказал Мухтаров.

Ходатайство Аспандияровой в отношении Валентины Пономаревой было поддержано лишь одним из присутствующих защитников. Остальные же высказались резко против. Представитель обвинения Владимир Кириленко отметил, что подобные ходатайства об отводе кандидатур необходимо подавать в самом начале процесса. Исключение можно было бы сделать только в том случае, если бы подробности неправомерных действий со стороны адвоката стали известны только сейчас.

- Однако Аспандиярова участвует в слушаниях с самого начала, - подчеркнул Кириленко. - Она изучила материалы дела. Я категорически против отвода.

Адвокат Алексей Чернобиль решил не ограничиваться всего лишь выражением своего несогласия и прокомментировал создавшуюся ситуацию.

- Настораживает, что этот вопрос возник только сейчас, на этой стадии процесса, - сказал адвокат. - При этом ни одного обоснованного довода представлено не было.

Однако сразу вслед за градом возражений по поводу отвода Пономаревой Аспандиярова представила судье второе ходатайство - на этот раз по поводу Любови Балмагамбетовой. Правда, обвинения в ее адрес были гораздо серьезней. К слову, она представляет интересы подсудимых Серкеева, Сеитова и Шектыбаева. Кстати, между этими тремя никаких противоречий не существует. Главный упор в своих доводах Маржан Аспандиярова делала на то, что Любовь Балмагамбетова уже достаточно длительное время является личным адвокатом Рахата Алиева. - Она активно участвовала во всех судебных процессах, представляя интересы Алиева, - отметила Маржан Аспандиярова.

Любовь Балмагамбетова также получила возможность парировать брошенные ей обвинения. Она заявила, что действительно представляла интересы сотрудников «Алматура» во время массовых арестов.

- Люди просили о помощи, не могла же я отказать? - отметила Балмагамбетова. - Тем более мое участие часто ограничивалось присутствием на допросах, один-два раза максимум.

Кстати, Любовь Балмагамбетова даже пригрозила предъявить иск за клевету в отношении ее деятельности по ряду пунктов. Но этот раз голоса присутствующих разделились примерно поровну. Владимир Кириленко, например, воздержался от конкретного мнения, оставив решение на усмотрение суда. И когда половина адвокатов высказалась за удовлетворение ходатайства, картину переломила Валентина Пономарева, заявившая, что нельзя ассоциировать адвокатов с их клиентами. Следом за ней свое негативное отношение к данному ходатайству выразили остальные защитники.

- Я, например, считаю, что если моя работа не устраивает противоположную сторону, значит, я правильно веду защиту, - отметила Пономарева.

Алексей Чернобиль вновь не удержался от комментария, заметив, что представитель Капашевой Маржан Аспандиярова не имеет «ни образования, ни статуса».

- Я понимаю и разделяю боль потерпевшей, - заявил он. - Однако ходатайство считаю необоснованным.

Адвокат Комарова также отметила, что в ходе следствия, которое проходило под строгим надзором прокуратуры, ни у кого никаких вопросов относительно работы Балмагамбетовой не возникало. Естаева вообще назвала все происходящее «айтысом», а Жумабаева, присоединившись к сочувствиям в адрес потерпевшей, тем не менее заметила, что эмоции не стоит выливать в официальные ходатайства. Подсудимые, в свою очередь, единодушным большинством поддержали позиции своих адвокатов.

Однако Армангуль Капашева, не желая сдаваться, все же заявила напоследок, что Любовь Балмагамбетова представляла интересы Рахата Алиева, когда тот решил выдвинуть супруге пропавшего банкира иск за клевету.

- Она пыталась меня запугать, - заявила Капашева. - И тому есть свидетели.

Армангуль попросила судью учесть ее слова при вынесении решения относительно отвода Балмагамбетовой, несмотря на все доводы юристов.

liter.kz

Предыдущая статьяПри министерстве образования будет создан Совет молодых ученых Кыргызстана
Следующая статьяКурманбек Бакиев: Необходимо создавать условия, при которых знания и труд молодежи были полностью востребованы