CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

Самый секретный остров: Что связывает казахстанского банкира-афериста Мухтара Аблязова и американского ученого-микробиолога Кена Алибека?

2 марта 2010

Самый секретный остров: Что связывает казахстанского банкира-афериста Мухтара Аблязова и американского ученого-микробиолога Кена Алибека?

00:58 02.03.2010, ЦентрАзия

Что связывает банкира-афериста Мухтара Аблязова и ученого-микробиолога Кена Алибека?

Самый секретный остров:

В юго-западной части Аральского моря (Казахстан) есть таинственный остров. Это остров Возрождения, площадь которого составляет 216 кв. километров. В настоящее время из-за продолжительного обмеления акватории Арала, остров Возрождения постепенно превратился в полуостров. Некогда на острове Возрождение базировалась одна из самых крупных в СССР биологических станций военного значения (так называемый "Аральск-7"). На этом острове и на острове Комсомольский проводились испытания советского биологического оружия массового поражения. В "столице" острова Возрождения, в поселке Кентубек в советское время проживало около 1500 человек. В основном, это сотрудники и служащие советской биохимической лаборатории военного значения. На острове даже был аэродром, на котором садились самолеты со штаммами самых разных вирусов, которые испытывались на острове в качестве биологического (бактериологического) оружия. И очень часто эти штаммы из Степногорска привозил некий военный медик и ученый, казах по происхождению, которого в настоящее время называют не иначе как "мистер Кеннет Алибек" или просто "Кен Алибек".

Кто же такой - этот Кен Алибек? Настоящее имя Кена Алибека - Алибеков Канатжан Байзакович. Один их крупных специалистов в области иммунологии и инфекционных заболеваний, ученый в области микробиологии, имеет ученую степень доктора биологических наук и военное звание полковника Вооруженных Сил СССР (несмотря на то , что он штатский). Автор более 80 научных статей и 11 книг по биовооружению и биозащите. Имеет пять детей.

Родился Канатжан Алибеков в Казахстане в 1950 году. В 1975 закончил военный факультет Томского медицинского института по специальности "Инфекционные заболевания и эпидемиология". С этого же года стал работать на предприятии "Биопрепарат" ("Специальное Управление Совета Министров СССР") при Совете Министров СССР, которое занималось разработкой и испытанием биологического оружия. С 1982 по 1992 гг был первым заместителем начального Главного управления "Биопрепарат".

В 1983 году разработал биологическое оружие на основе туляремии. После этого был переведен в г.Степногорск (Казахстан) директором Степногорской научно-производственной базы (Городок 19), где возглавил работы над созданием биологического оружия на основе сибирской язвы и лихорадки Марбурга.

В октябре 1992 года эмигрировал с Соединенные Штаты Америки. В настоящее время является профессором Университета Джорджа Мейсона и руководителем Национального центра биологической обороны США. Читает лекции в Военной академии в Вест-Пойнте, в университетах Принстона, Гарварда и др.

Американо-казахо-украинская афера "Макс-Велл"

Некая американская компания MaxWell Biopharma бурно анонсировала и разрекламировала свою интервенцию на рынок медицинских препаратов Украины. С большой помпой в Борисполе было начато строительство научно=производственных онкологических и кардиологических центров.

Как раз эту самую компанию "Макс-Велл" (MaxWell Biopharma) возглавлял Кен Алибек , приехавший на Украину в 2007 году. В марте 2008 года прошла презентация производственных мощностей и Кен Алибек тут же заявил, что уже в этом году на медицинских лавках Украины и СНГ появятся первые препараты от компании. Обыватели были весьма рады этому обстоятельству, а специалисты искренне удивлялись: ведь на сертификацию медицинских препаратов уходят годы, а тут такие заявления! Украинская сертификация требуется на все завозимое сырье для производства медпрепаратов. Кроме того, произведенные препараты и медикаменты должны в обязательном порядке проходить клинические и доклинические испытания. Каким образом, Кен Алибек хотел осчастливить больных украинцев уже в 2008 году - было совершенно непонятно.

В официальной церемонии открытия бориспольского завода участвовали Посол США в Украине Вильям Тэйлор и : казахский банкир Мухтар Аблязов. Каким же боком М.Аблязов оказался в числе фаворитов "Макс-Велл"?

К великому удивлению Посла В.Тейлора заявленная американская компания "Макс-Велл", кроме ее главы Кена Алибека, к США имела весьма отдаленное отношение. Оказалось, что в самой компании "Макс-Велл" нет ничего чтобы принадлежало бы ей. Все оборудование и финансовые средства, на самом деле, принадлежали : компании "Евразия-Украина", которая, в свою очередь, контролировалась Мухтаром Аблязовым. То есть все свое "макс-велловское" оборудование, недвижимость и прочее было арендовано у компании М.Аблязова.

Собственно в этом нет ничего удивительного. Мухтар Аблязов как раз и являлся основным спонсором проекта "Макс-Велл" в Борисполе по улице Шевченко, 100. В строительство завода по производстве медикаментов он вложил 100 миллионов долларов. Разумеется, это деньги были не личные М.Аблязова, а принадлежали БТА-банку - то есть вкладчикам и кредиторам.

Увы, время шло. А на прилавки аптек никаких медпрепаратов производства "Макс-Велл" не поступало. Заявленный поток генериков (дубликатов) иммунобиологических препаратов так и остался в воображении руководства компании "Макс-Велл".

Собственно, на что рассчитывал Мухтар Аблязов вкладывая в компанию Кеннета Алибека сто миллионов долларов? Естественно, на прибыль, скажете Вы. И будет правы - да, конечно!

Однако здесь оказался "маленький проблем". Дело в том, что в медицинской отрасли, особенно в сфере производства медикаментов и препаратов, прибыль становится достижимой только спустя несколько лет. Иной раз бывает так, что клинические испытания новых препаратов затягивается на десятки лет. Не говоря уже о массовом производстве лекарств. Мухтар Аблязов, видимо, рассчитывал на быструю и легкую прибыль. Будучи полным профаном в области медицины и фармакологии, М.Аблязов с легкостью клюнул на наживку - мол, стоит только запустить производственные цеха, то уже можно и запускать конвейер по производству медицинских препаратов, расфасовывать, разбрасывать по аптекам и получать желанную прибыль. Видимо, свою роль сыграла не только отсутствие здравого смысла у Мухтара Аблязова, но и уверения Кена Алибека в скорой прибыли. Ведь как медик и биотехнолог, Кен Алибек не мог не знать многолетних препонах на пути лекарств к прилавку. Но ,тем не менее, громогласно заверял всех в том ,что уже в "этом году будет выпущен первый препарат". Мээседж о "скрой прибыли" был заложен даже в бизнес-план от 2006 года по проекту "Макс-Велл".

Означает ли это что Кеннет Алибек ввел всех в заблуждение? Трудно судить об этом , но многие обстоятельства указывают именно на это. Все таки он медик и прекрасно понимает такие вещи. Кстати, по данным американской печати, Кеннет Алибек и раньше не был чист на руку. Одно время он обвинялся в нецелевом использовании грантовых средств, которые получали на медицинские исследования. Скандал замяли, но некоторые подробности финансовых махинаций "отца биологического оружия" все же попали в прессу (например, на страницы Los Angeles Times).

Тем не менее, весьма характерно, что Мухтар Аблязов так легко клюнул на удочку Кена Алибека о быстром обогащении на рынке медицинских препаратов. Видимо, сыграли свой роль авторитет американского ученого казахского происхождения и отсутствие чутья бизнесмена у казахского банкира, привыкшего только занимать чужие деньги. Не умея при этом толком распорядиться ими.

Постепенно до инвесторов проекта "Макс-Велл" стало доходить, что им только остается грезить о скорых прибылях и им нужно запастись терпением на долгие годы. Разумеется, Мухтара Аблязова никоим образом не интересовали долгосрочные и долговременные вложения в бизнес. Ему было легче просто украсть деньги или получить быструю прибыль, чем долго и терпеливо заниматься серьезным бизнес-проектом. Так казахский банкир быстро охладел к бориспольскому проекту "Мак-Велла".

Постепенно информационный шум вокруг амбициозных планов "Макс-Велл" на Украине стал затихать. Мухтар Аблязов больше не вкладывал денег. Былой энтузиазм Кеннета Алибека также улетучился. "Макс-Велл" еле дышал на ладан. Поскольку быстрые дела не делались и все приходилось пробивать в обычном порядке.

В результате мощности бориспольского предприятия по производству химико-фармацевтических и иммунобиологических препаратов простаивают. Ранее заявлялось ,что на это заводе ежегодно будут производиться препараты в объеме порядка 150 млн таблеток, около 60 млн флаконов, 30 млн предзаполненных шприцев и 30 млн суппозиториев. Также так и не была создана заявленная сеть онкологических клиник по всей Украине.

Все это оказалось сплошной фикцией и аферой....

Основатели "Мак-Велла" настолько охладели к Борисполю, что уже там не появлялись. В результате в компании "Макс-Велл" произошла смена руководства.

Во главе компании встал человек довольно далекий от проблем медицины и фармакологии. Это некто Андрей Разумный. Ныне Генеральный директор НПОКЦ "Макс-Велл"

Андрей Разумный, прежде всего, инженер-математик (факультет прикладной математики) и менеджер-маркетолог (специальность "Промышленный маркетинг"). До этого к медицинским технологиям непосредственного отношения не имел. Хотя и был у него опыт в смежных областях. В основном, он занимается брендингом. Однако это меньше всего имеет отношение к существу вопроса: к заявленному производству медицинских препаратов и работе всей технологической цепочки. Фактически его назначение означает жирный крест на главной цели всего предприятия: производство лекарств, медикаментов и медицинских препаратов.

Единственное что смогла сделать компания "Макс-Велл" до настоящего времени получить сертификат и освоить производство : биологически активных добавок (БАД). В том числе, так называемые, хондропротекторы. Которые направлены на улучшение эластичности мышц и сухожилий, оказывание противовоспалительного и мягкого обезболивающего действия и укрепление мышечно-связочного аппарата. Позиционируется не как лекарство в полном смысле этого слова, а как биологически активная добавка:

Однако производство БАД в виде хондропротекторов - это относительно несложное производство с технологической точки зрения. Такие препараты просто изготавливаются из хрящевой ткани телят или хрящей морских животных (пресловутый акулий хрящ). И для того, чтобы наладить производство таких добавок вовсе не надо было городить такой огромный огород:

Эпилог:

В настоящее время компания "Макс-Велл" практически банкрот. Кен Алибек. несолоно хлебавши, вернулся в США дочитывать свои лекции студентам Гарварда. Макс-Велл не вылечила ни одного больного. Мухтар Аблязов сбежал в Лондон, подсчитывать наворованные миллиарды. А БТА-банк потерял 100 миллионов долларов:

Правда понять, куда ушли 100 миллионов долларов также весьма сложно. Медицинское производство было развернуто на территории заброшенного бориспольского завода. Так что строить новое здание не пришлось. Отделались только косметическим ремонтом и фасадом здания. Никакого экстраординарного оборудования также не было закуплено. Отделались стандартным оборудованием для лабораторной практики или арендой у "Евразия-Украина". Не освоили ни одной линии по производству лекарств. Тоже расходов минимум:

Скорее всего, финансирование этого проекта с самого начала было фикцией. А деньги в размере нескольких десятков миллионов поделили между собой два казахских друга. На карманные расходы. И на настоящие лекарства:.

Вот такая печальная история одной из самых громких афер в медицинской отрасли "самостийной Украины":

01.03.2010

Источник - kaznet.us

centrasia.ru

Предыдущая статьяЕ.Авдеева: Как Данияр Усенов сказки рассказывал. Премьера Кыргызстана не принял ни глава правительства России, ни даже вице-премьеры
Следующая статьяTrend News: Ирано-арабская перезагрузка - обозреватель Trend News