Иран оказался сильнее США
01.07.2009, Asia-a.ru
Во всяком случае, об этом свидетельствует желание Вашингтона начать переговоры с новым правительством Махмуда Ахмадинежада. Столь сенсационное заявление сделала в воскресенье 28 июня Сьюзан Райс - постоянный представитель США при ООН. «В интересах США использовать все имеющиеся возможности, включая дипломатические, чтобы воспрепятствовать приобретению Ираном ядерного потенциала», - подчеркнула она в совете международной организации. При этом Райс попыталась «обидеться» на Ахамдинежада, назвав его обвинения Запада в организации гражданских беспорядков, охвативших Иран после выборов, «несостоятельными попытками». По ее утверждению, США не вмешиваются во внутреннюю политику Ирана. При этом Райс вновь напомнила, что у США имеются сомнения относительно легитимности переизбрания Ахмадинежада. Но все сказанное представителем Штатов, можно расценивать не более чем попытку сохранить «хорошую мину при плохой игре».
А в это время сторонники Мир-Хосейна Мусави - главного соперника Ахмадинежада продолжают жаловаться на нарушения в ходе выборов и организовывать массовые беспорядки на улицах иранской столицы. И это несмотря на то, что правительство согласилось провести частичный пересчет голосов, и значительных нарушений при этом обнаружено не было. Власти решительно разгоняют демонстрации протеста, увеличивая число пострадавших. Рано или поздно, трагедия сыграет злую «шутку» с теми, кто ее затеял: погибшие и раненые будут на совести реформатора Мусави.
Стоит напомнить, что демократичность прошедших выборов в Иране была доказана еще накануне предварительной регистрации кандидатов. Темпераментность, с которой иранцы выдвинули аж 475 (!) кандидатов на президентский пост, лишь добавила остроты в восточный колорит. Совет стражей конституции отобрал для участия в выборах четырех достойных, среди которых, помимо самого Ахмадинежада, все остальные оказались с приставкой «экс»: экс-премьер Ирана Мир-Хосейн Мусави, экс-командующий Корпусом стражей исламской революции - Мохсен Резаи и бывший спикер парламента и действующий лидер реформистской Партии национального доверия Ирана - Мехди Карруби.
Видимо в Тегеране заранее приготовились к тому, что «бывшие» попытаются использовать нечестные методы борьбы, а потому власти поначалу отключили в стране доступ к социальной сети «Facebook» и к микроблогу-сервису «Twitter». Дело в том, что интернет-служба «Twitter» успела зарекомендовать себя как ресурс, при помощи которого пользователи, недовольные существующей властью, уже не раз устраивали беспорядки. Так было в Кишиневе, где около 10 тыс. молодых людей, недовольных итогами выборов, также вышли на улицы и устроили беспорядки. Среди погромщиков - большинство студентов. Потому методика организации молодежных погромов не только в Молдавии, но и в других европейских странах, получила свое название - «революция Twitter». Разработкой этих интернет-программ занимался Джордж Сорос, создавший для этого общество Ореn Society Institute (OSI) в Нью-Йорке. Информационный проект OSI и не думает скрывать своих целей: обучение тому, как интернет может содействовать так называемому «демократическому движению» в «закрытых обществах» с последующим свержением «авторитарных режимов». По сути, созданная провокатором Соросом собственная интернет-программа, предназначена для инсценировки массовых беспорядков в тех странах, правительства которых не устраивают Вашингтон и Лондон. В «послужном списке» этого информационного проекта уже значатся такие государства, как Таджикистан, Молдавия, Сирия и Таиланд. «Twitter» - новая высокотехнологичная система коммуникации, позволяющая в короткий срок мобилизовать большие толпы недовольных властью людей. Причем, для организации «стихийного» протеста используется не только интернет, но и обычные мобильные телефоны. Через «мобильники», как наиболее распространенный вид связи среди молодежи, запускаются «флэшмобы», провоцирующие молодых людей к их мобилизации и последующим агрессивным действиям. Эти люди могут даже и не подозревать о существовании некого контролирующего органа, за которым стоят вполне конкретные олигархические интересы. Так уже было в конце прошлого года, когда Грецию «внезапно» охватили массовые антиправительственные выступления экстремистских молодежных организаций. Поводом к началу «стихийных» митингов послужила гибель 15-летнего жителя Афин, застреленного при нападении на полицейский патруль. И уже вскоре от рук разбушевавшихся молодых анархистов запылали офисы банков, магазинов и просто автомобили на улицах. Мировые СМИ тогда «скромно» умолчали, что истинной причиной массового распространения молодежных погромов на города Греции стали эти, так называемые «флэшмобы». Во всяком случае, об этом свидетельствует та стремительность, с которой буйство молодых анархистов перекинулось на улицы Салоников и на столь популярные среди туристов острова Крит, Корфу и Родос. Одновременно аналогичную команду «фас» получили экстремистки настроенные группы молодежи в других странах. В результате нападениям подверглись консульства Греции в Берлине, Лондоне и даже в Москве.
Аналогичная ситуация сегодня происходит и на улицах Тегерана, где главными действующими лицами вновь становится недовольная выборами часть молодежи. На самом деле, подоплека их недовольства в иной, далекой от предвыборных страстей плоскости. Идеи западной «демократии» для тегеранской молодежи выглядят сегодня более привлекательно, нежели пуританские законы, установленные духовными лидерами шиитского Ирана. Основная подпитка «духа западной свободы» черпалась ими из интернета, и его отключение на время выборов вызвало бурю негодования. Лишь после жалоб оппозиции на отключение интернет-сервисов, Ахмадинеджад вернул им доступ к интернету. И тогда на улицах иранской столицы запылали магазины и пролилась первая кровь. Оппозиционеры даже попытались вовлечь в эти беспорядки жителей провинции. Для этого они обвинили президента в «намеренной» бесплатной раздаче жителям сельских районов 400 тыс. тонн картофеля. Дело в том, что из-за необычайно обильного прошлогоднего урожая склады были просто переполнены картофелем и Ахмадинежад принял решение раздать его людям. «Уличив» президента в «использовании административного ресурса», соперники Ахмадинежада обвинили его в подкупе бедняков и организовали несколько акций протеста под лозунгом «Смерть картошке!».
Хотя дело вовсе не в картошке. Для западных наблюдателей стала полной неожиданностью необычайная явка избирателей. Свыше 85% избирателей пришли на участки. Наплыв желающих реализовать свое право на выбор, никак не вязался с рисовавшимся на Западе образом «авторитарного» правления в Иране. Поток людей был столь велик, что срок голосования вынуждены были продлевать несколько раз. Западные аналитики посчитали, что такой наплыв избирателей будет поспособствовать безоговорочной победе реформатора Мусави. По их убеждению, большинство людей моложе 30 лет - сторонники бывшего премьера. В этом был уверен и сам Мир-Хосейн Мусави, который после закрытия избирательных участков поспешил объявить о своей победе. Еще до окончания подсчета голосов он заявил, что набрал никак не менее 65%. Однако все получилось наоборот: 62,6% избирателей отдали свои голоса за Ахмадинежада, тогда как за Мусави проголосовало всего 33,8%. Вот тогда на улицах Тегерана и раздались первые лозунги: «Долой диктатора!». Иранскую столицу захлестнула волна массовых беспорядков.
Все это время Запад осторожно взирал на происходящие в Тегеране драматические события. При этом, подвергая сомнению итоги выборов, западные аналитики ограничивались лишь комментариями уличных беспорядков, преподнося их как «ответ иранского народа» на проявление «недемократичного» поведения Ахмадинежада, тем самым, исподволь провоцируя иранскую оппозицию к очередным вспышкам агрессивности. По мнению Запада, улицы иранской столицы, должны были вскоре превратиться в арену кровопролитных боев. И кровь, действительно, пролилась. Так уж повелось на Востоке, где жестокостью всегда отвечают на жестокость. Тем не менее, действия оппозиции у большинства иранцев так и не нашли поддержки. А потому в Вашингтоне пришли к неутешительному для себя выводу: хочешь - не хочешь, а переговоры придется вести с Ахмадинежадом.
Решать «иранскую ядерную проблему» США придется пусть с «диктатором», по их мнению, а все ж с народно, следовательно, демократично избранным президентом Ирана.
В свою очередь, складывается впечатление, что попытки США добиться от Тегерана свертывания ядерной программы обречены на заведомый провал. Соединенные Штаты исчерпали весь арсенал политического давления на власти Тегерана. Может потому последнее заявление Сьюзан Райс напоминает свидетельство глубокой растерянности официального Вашингтона, охваченного синдромом несбывшихся надежд. Своим желанием сесть за стол переговоров с Ахмадинежадом, США не только невольно подтвердили легитимность нового иранского президента, но и свои рухнувшие планы «зеленой революции».
По материалам Сегодня.ру Фото novosti.err.ee
Ссылка на этот материал: