CA-News.INFO

Central Asia regional news digest

tm-iskra.org

Ещё раз о родстве С.Ниязова и Г. Бердымухаммедова

24 октября 2007

Ещё раз о родстве С.Ниязова и Г. Бердымухаммедова

23.10.07, Туркменская Искра

Максим Пендер

Вероятно портретное сходство Сапармурада Ниязова и Гурбангулы Бердымухаммедова, усиливаемое одинаковой манерой речи, похоже, не даёт некоторым людям покоя. Вначале тому пытались дать «лобовое» объяснения, рассказывая о том, что С. Ниязов, якобы, является отцом Г. Бердымухаммедова. Однако, понятно, «закомплексованный» 16-летний воспитанник ашхабадского детдома, к тому же в то время страдающий от сильной эпилепсии, не мог стать отцом ребёнка, зачатого осенью 1956 года в городке Геоктепе, добропорядочной женщиной, к тому же старше его на три года. Теперь же недобросовестные «исследователи» пытаются это объяснить туркменской поговоркой: «От болмадык ерде туссе болмаз» («Нет дыма без огня»).

Аргументы недоброжелателей

Обобщая слухи, циркулирующие в Туркменистане, можно представить следующие обоснования «гипотезы» родства С. Ниязова и Г. Бердымухаммедова.

Разносчики сплетен обращают внимание на кажущиеся им странными факты биографии отца Бердымухаммедова - Мяликгулы. В 1950-52 гг. он работал учителем туркменского языка и литературы 7-летней школы села Бирлешик-2 Геоктепинского района, затем призывается в армию. Однако после армии, в 1954 году, он приезжает в село Бабарап Геоктепинского района, где его берут работать на «не интеллектуальные» позиции физрука и военрука в средней школе ?13. «Биографы» обращают внимание на тот факт, что «уровень отца Г. Бердымухаммедова не позволил ему продолжить преподавать туркменский язык и литературу».

В 1955 году неожиданно отца Г. Бердымухаммедова берут работать в Геоктепинский райком комсомола заведующим отделом по работе с учащимися школ. Здесь произошло малопонятное. То ли он поругался с кем-то из начальства, то ли не справился с «партийной» работой, - но осенью 1956 г. он вернулся в Бабарап на прежние позиции в школу ?13. В это же время был зачат Г. Бердымухаммедов.

Однако после рождения единственного сына, отца Г. Бердымухаммедова неожиданно берут работать в МВД и предоставляют квартиру в Ашхабаде, почти тут же направляют учиться в Рязанскую школу усовершенствования воинского начсостава. Именно в данных фактах - «непонятного» увольнении отца Г. Бердымухаммедова из Геоктепинского райкома и последовавшем неожиданном получении квартиры в Ашхабаде, после рождения сына, недоброжелатели пытаются увидеть действия «покровителя» - то есть реального отца Г. Бердымухаммедова. Высказывают малообоснованное предположение, что им мог быть «ответственный номенклатурный работник» Ашхабадского обкома или Геоктепинского райкома, либо подразделений МВД указанных области или района. Надо сказать, что описанная версия выглядит явно натянутой.

Возможные факты о фактическом отце С. Ниязова

Биологический отец Сапармурада Ниязова, как известно, до настоящего времени не установлен. Понятно только, что С. Ниязов был зачат в 1939 году, предположительно в селе Кипчак близ Ашхабада (неподалёку от Геоктепе). Исходя из особенностей полового поведения того времени, можно ожидать, что возраст фактического отца С. Ниязова не сильно отличался от возраста его матери, то есть можно предполагать, что он примерно 1915-1920 года рождения. К моменту зачатия Г. Бердымухаммедова, «их совместному отцу», возможно, было около 35-40 лет, и он мог уже занимать какие-то важные партийные или милицейские посты.

В принципе, есть некоторые факты, которые, не исключено, что могут дать дополнительные сведения об отце С.Ниязова. Сам С. Ниязов примерно с середины 1990-х гг. стал называть своего отца «Ниязов», то есть в символической форме дал понять, что юридический отец Атамурат Аннаниязов не приходится ему фактическим отцом. Надо сказать, что отречение от фамилии-имени отца у туркмен считается очень неприглядным поступком и, как правило, свидетельствует о каких-то чрезвычайных обстоятельствах в отношении сына и отца.

Так вот С. Ниязов стал формировать культ своего отца «Ниязова» примерно с 1994 года. Возможно, это и есть дата кончины фактического отца С.Ниязова. То обстоятельство, что один первых двух городов Туркменистана - Керки был переименован в честь «отца» С. Ниязова говорит в пользу предположения, что фактический отец скончался в этом городе (либо был рождён). Возможно, он из Ашхабадской области был переведён секретарём горкома или райкома в Керки (главой подразделения МВД), где вышел на пенсию и со временем скончался.

Если эти домыслы были бы обоснованны, то, скорее всего, С. Ниязов был на похоронах своего фактического отца. А если отец С.Ниязова одновременно был отцом и Г. Бердымухаммедов, то и последний мог быть на этих похоронах. Чиновники высокого уровня того времени могут помнить эту странную историю с необычными похоронами.

При жизни своего фактического отца, С.Ниязов, вероятно, боялся «откровений» своего родителя, но «заставить его замолчать», вероятно, рука не поднималась, потому он не создавал культа своего выдуманного отца до кончины отца биологического.

Судя по всему, твёрдая уверенность С. Ниязова, что он доживёт до 85-90 лет, зиждилась на том факте, что примерно столько прожил его фактический отец. Однако, судя по всему, С.Ниязов здоровьем пошёл не в отца.

Ещё штрихи

Надо сказать, что Г. Бердымухаммедов, как и его гипотетический «старший брат» С. Ниязов, также совершил символический акт - он изменил свою фамилию, убрав из неё букву «м».

Если поверить этой нелепой выдумке о том, что С. Ниязов и Г. Бердымухаммедов единокровные братья, то поведение Г. Бердымухаммедова смотрится совсем в другом свете. То есть «великий С. Ниязов» - его старший брат, перед которым он искренне благоговел и неподдельно восторгался все последние годы. Тогда всё, что он сейчас делает, он делает как искренний продолжатель дела своего «великого старшего брата».

Тогда и поведение генерала Акмурада Реджепова выглядит более «осмысленным» - он, осуществляя государственный переворот и незаконно приводя к власти Г. Бердымухаммедова, просто содействовал тому, чтобы власть перешла по наследству - от старшего брата к младшему. Но просто генерал немного зарвался, подумав, что при младшем брате он может иметь больше власти, чем при старшем.

В таком случае, нельзя исключать и того, что незаконный арест и заточение в тюрьму ИО президента Туркменистана Овезгельды Атаева, осуществлявшиеся в рамках госпереворота, связаны с этой «семейной тайной» - он мог быть, с одной стороны, посвящён в тайну, а с другой - не согласен с «переходом власти по наследству».

По мнению одного из информантов, семья С. Ниязова, якобы, в полной мере обладает информацией о родстве С. Ниязова и Г. Бердымухаммедова. Они недовольны тем как делилось наследство между ними и «младшим братом» усопшего диктатора, однако именно факт родства заставляет их молчать и воздерживаться от публичных выступлений (при том, что они полагают, что младший брат помог старшему побыстрее покинуть этот бренный мир).

Другой из источников, всерьёз уверял, что Г. Бердымухаммедов жил в Ашхабаде по адресу улица Хасановская дом 21, а рассказчик был, якобы, его ровесником, соседом и учился в одной школе. По словам этого «рассказчика», Г. Бердымухаммедов в подростковом возрасте также страдал от приступов эпилепсии, как и С. Ниязов. Однако и эта информация не вызывает никакого доверия.

Кому это надо?

Сейчас у Г. Бердымухаммедова в Туркменистане, и за его пределами, как и раньше у С. Ниязова, больше врагов, чем друзей. Поэтому не удивительно, что среди населения Туркменистана распространяются всякого рода грязные сплетни о нём. Это, конечно, могут быть спонтанные и неорганизованные действия «рядовых недоброжелателей», но не исключено, что это скоординированные действия, инициированные за пределами страны...

tm-iskra.org

Предыдущая статьяГраждане без гражданства:
Следующая статьяБеназир Бхутто пообещали удивить и зарезать