Судебный процесс по "Нурбанку" все больше напоминает фарс
22 июня 2007 г., zonakz.net
Валерий СУРГАНОВ
Парадоксально, но факт: судебный процесс по делу о так называемом нападении на "Нурбанк", за которым с самого начала торчали "уши" Рахата Алиева, несмотря на всю глубину фиаско экс-посла, экс-зятя, да и просто экс-всемогущего человека в Казахстане даже и не думает сбавлять обороты. Адвокаты продолжают методично защищать своих "клиентов", суд - заслушивать одного свидетеля за другим, разве что гособвинитель и представитель Алиева Любовь Балмагамбетова выглядят несколько потерянными и удрученными. Оно и понятно - нет былого куража, когда Рахат Мухтарович находился на гребне политической волны. Правда, г-жа Балмагамбетова пытается еще ухватиться за соломинку, надеясь то ли на "авось", то ли на непредсказуемые кульбиты царящей в стране политической конъюнктуры. Например, в городском суде сейчас оспаривается ее протест на приостановление слушаний по иску Рахата Алиева о защите чести и достоинства к Армангуль Капашевой и Надире Базарбаевой, женам банкиров Жолдаса Тимралиева и Абильмажена Гилимова. Забавно, конечно, если протест будет удовлетворен, тогда в деле Алиева смешаются все: и люди, и кони. Поэтому, остается надеяться на трезвость нашей Фемиды.
Увы, но делать это с каждым разом становится все труднее и труднее. Судебный процесс по "Нурбанку" все больше напоминает фарс: c одной стороны за стенами районного суда вовсю расследуется уголовное дело о похищении Жолдаса Тимралиева прямо пропорциональное "налету" СОБРа на банк Рахата Алиева. С другой, в самих стенах Медеуского райсуда уголовное дело разрушается на глазах, как разрушается еще недавно столь завидная судьба первого казахстанского зятя. Вся соль даже не в показаниях нынешнего председателя правления "Нурбанка" Гульнары Джумадиллаевой, которая признала, что подмахнула протокол допроса, не глядя. И не в словах бывшего зампредседателя правления банка Жанар Кайрановой, услышавшей на 9-м этаже "Кен Далы" вечером 31 января приказ: "Бей на поражение!". А в том, что допрошенные в закрытом режиме начальник службы безопасности "Нурбанка" Сарсенбеков и охранник банка Жанкоразов вроде как подтвердили мнение обвиняемых и их адвокатов о том, что никакого нападения на их "контору" фактически не было.
Вчера же суд допрашивал следователей финансовой полиции Алматы, структуры с большим старанием отстаивавшей интересы Рахата Алиева в его конфликте с младотюрками из Западного Казахстана. Ничего принципиально нового свидетели из финпола не пояснили, за исключением того, что в очередной раз расписались в своей прежней аффилированности с Рахатом Мухтаровичем, следуя которой не торопились осматривать место происшествия на 9-м этаже "Кен Далы". Так, по словам подполковника Исаева, его группа приехала туда лишь спустя полтора месяца после происшествия и как бы случайно обнаружила финансовый документ о кредите, выставляющий Жолдаса Тимралиева в неприглядном свете.
Между тем судья Шамшиев, давно переставший судить в одну "рахатовскую" калитку, по отношению к финансовым полицейским держался надменно, не раз одергивая подневольных тружеников Владимира Курбатова и угрожая им мерами судебного порядка, если они вместо четких ответов на поставленные вопросы продолжат высказывать субъективные суждения. Одним словом, плохи, очень плохи дела венского небожителя...