В Ташкенте от ВИЧ-инфекции умер ребенок
03.02.10 19:28, UzNews.net
Uznews.net - Четырехлетний Махмуд Абдукаримов умер 27 января. Его религиозная семья, часть которой сидит в тюрьме за "Хизб-ут-Тахрир", винит в его заражении ВИЧ-инфекцией и смерти - власти Узбекистана.
Бабушка умершего мальчика Мукаддам Абдукаримова уверена, что ее внука в двухлетнем возрасте заразили ВИЧ-инфекцией в ташкентской городской больнице номер 4, и сделали это, по ее словам, намеренно.
Чувствовать себя во враждебном окружении, все время подозревать власти страны в подлости и желании еще больше пригнуть к земле Абдукаримовых, эта ташкентская семья стала с тех пор, как в тюрьму по обвинению в религиозном экстремизме и антиконституционной деятельности отправился первый из них.
«Мы устали от несправедливости и просим помощи у тех, кто хоть как-то может повлиять на этот режим. Мы не являемся экстремистами, а просто глубоко верующие люди, в нашей семье никогда не было такой напасти, как ВИЧ", - говорит Мукаддам Абдукаримова.
Хоронить мальчика пожилой женщине пришлось в отсутствие его матери. Гузаль Абдукаримова, мать ребенка, находится в бегах.
Ей пришлось бежать в 2009 году, после того, как ее сестру Дильнозу посадили в 2008 году в тюрьму за ношение хиджаба и обвинили в причастности к группировке «Хизб-ут-Тахрир».
Отец умершего Махмуда Мухаммад Абдукаримов говорит, что его жена далека от экстремизма, она просто хотела жить по канонам Исламам и учить религии своих детей.
«После того, как полтора года назад в тюрьмы были посажены две ее родственницы - Дильноза Тухтахожаева и Шахло Рустамова, сроком на 12 лет, - начались преследования в отношении Гузаль, поняв, что ее тоже посадят, она пустилась в бега", - рассказывает Абдукаримов.
После побега Гузаль дом семьи Абдукаримовых был помечен правоохранительными органами, как дом "врагов народа", начались милицейские рейды, обыски, угрозы арестов.
"Нам постоянно угрожают, что если мы не скажем, куда делась Гузаль, то нас всех посадят без суда и следствия», - говорит бабушка Мукаддам.
Муж исчезнувшей женщины должен являться в местное РУВД на ежемесячный допрос, во время которого его тоже пытаются обвинить в религиозном экстремизме.
Заражение мальчика в двухлетнем возрасте ВИЧ-инфекцией, по словам его бабушки, являлось тоже частью издевательств над их семьей со стороны правоохранительных органов.
"О том, что нашего внука заразили намеренно, нам заявили в милиции в районном отделении Урикзора, где проживает семья, когда вызывали на очередной допрос, - рассказывает, не сдерживая слез, Мукаддам Абдукаримова, - нам говорили, что если не сознаемся в членстве в "Хизб-ут-Тахрир", то заразят всю семью.
Далее женщина делится с еще более шокирующей информацией, что после того, как диагноз мальчика был подтвержден около года тому назад, один из врачей 4-ой больницы признался, что мальчика инфицировали намеренно по приказу властей.
Цинизм, как медиков, так и силовиков во всей этой истории поражает воображение. Чтобы скрыть истинную причину смерти, в выписке указано, что он умер от сепсиса крови.
В самой 4-ой детской больнице, где инфицировали ребенка, никто на вопросы "Uznews.net" отвечать не пожелал.
В течение двух дней мы пытались связаться с ее главным врачом, по телефону в Ташкенте: 241 91 54, но все звонки были намеренно проигнорированы.
Только один из врачей с уверениями, что больше не может терпеть эту несправедливость, но боится за свою жизнь, попросив не называть его имени, рассказал, что это не первый случай заражения ребенка в этой больнице.
«Подумайте сами, как у двухлетнего ребенка (когда Махмуда инфицировали, ему было всего два года) может быть ВИЧ, если он был рожден от здоровой матери и отца? Да, его заразили здесь, и врачи это знают. Мне очень тяжело, что приходится работать с такими медиками. Очень жаль ребенка, и таких детей не мало», - подтверждает версию семьи Абдукаримовых медик.
То, что дети стали мишенью для непрофессиональных медиков и тот факт, что из-за катастрофического состояния узбекской медицины все больше детей заражаются ВИЧ, анонимно подтвердила одна из волонтеров Ассоциации неправительственных некоммерческих организаций Узбекистана.
«Сегодня наша страна является лидером по распространению ВИЧ среди центральноазиатских стран. Видя катастрофическое положение дел в этой области, Глобальный фонд борьбы со СПИДом и малярией выделил грант Узбекистану, и у нас появились антиретровирусные препараты, которые позволяют поддерживать организм больного", - рассказывает женщина.
Но главное, что констатируют как местные, так и иностранные специалисты, изучающие эту проблему в Узбекистане, начиная с 2005 года, заметно возросло число маленьких детей, которые приобретают ВИЧ в больницах.
Сегодня Узбекистан перешел из второй стадии распространения инфекции, на заключительную третью, когда болезнью поражены свыше пяти процентов населения.
И при таких темпах и количестве медицинских ошибок, число больных будет только расти, делает далеко не утешительный вывод наша собеседница.
Вместе с тем, официальные власти игнорируют все попытки, как волонтеров, так и специалистов, исследующих проблему ВИЧ, привлечь внимание к стремительному росту числа заражаемых детей.
Правда, согласно и официальной информации, основной путь распространения болезни на сегодняшний день - это заражение через кровь.
Но здесь официальная статистика всю вину перекладывает на так называемую группу ПИН - потребители инъекционных наркотиков, игнорируя проблему качества переливаемой крови и медицинского инструментария, а также общего состояния медицины в стране.
Волонтер, задействованный в работу по программе борьбы с ВИЧ-инфекцией, рассказывает, что власти не только игнорируют, но и запрещают об этой проблеме говорить и ее решать своими силами.
"Например, когда мы работали с одним ребенком, 9-летним армянским мальчиком А.Н., нам запретили его лечить, так как он является лицом без гражданства, его родители, прожив в Узбекистане больше 20 лет, не могут получить гражданство".
Когда волонтеры решили обратить внимание на проблему СПИДа и записали совместный клип узбекской певицы Зиеды и 8-летней инфицированной в ташкентской больнице девочки, то приехали сотрудники СНБ и запретили вообще говорить об этом и уничтожили все записи клипа, продолжил делиться своим опытом волонтер.
Бабушка же четырехлетнего Махмуда Абдукаримова Мукаддам, прощаясь, со слезами на глазах говорит, что ребенок так хотел жить.
«Он так болел, столько мучился, постоянный жар, тошнота, боли в животе, все тело чем-то покрывалось. За что они обрекли нашего четырехлетнего мальчика на такие страдания, что он сделал всем этим людям.
Где-то, я даже вздохнула с облегчением, что его страдания, наконец, закончились. Сколько еще детей должно умереть, чтобы эти палачи, в конце концов, насытились», - говорит со слезами на глазах пожилая женщина.
Uznews.net