Нападение на кортеж премьер-министра Кыргызстана в Таласской области - провокация
27/06-2007 07:18, Бишкек - ИА «24.kg»
Нападение на кортеж премьер-министра Кыргызстана в Таласской области - провокация. Об этом сегодня ИА «24.kg» заявила одна из подозреваемых, против которых по данному факту заведены уголовные дела, - представитель общественного объединения «Аялзат» Лира Тантабаева.
«Мы участвовали в пикете в качестве активистов Таласской области: послушали премьер-министра, махнули рукой и разошлись по своим делам. Потом там началась стычка, мы бросились помогать людям, и в это время полетели камни. Все продолжалось не более минуты. Когда мы поняли, что случившееся - провокация, стали кричать об этом. Люди поняли, что к чему, и перестали бросать камни. Один из тех, кто делал это, является работником «Джеруйалтына». Возникает справедливый вопрос: что он делал на месте нападения на кортеж? У нас есть информация, что туда специально привезли в двух микроавтобусах молодых мужчин. Проанализировав ситуацию, мы решили, что нам не стоило идти на место стычки. Но как патриоты области мы должны были участвовать в пикете», - говорит Лира Тантабаева.
«Я шестой человек из тех, кому предъявлено обвинение в нападении на кортеж премьер-министра. Самое смешное, что официально озвучивается, будто мы оказали сопротивление представителям властей. А в документах указано, что машины, которые закидали камнями, принадлежат предприятию, разрабатывающему месторождение. Получается, что камни полетели вовсе не в премьер-министра».
«Юристы отметили, что вменяемые нам преступления - это не «организация общественных беспорядков», а совсем другая статья - «хулиганство». Лично мне предъявили обвинения по статьям УК КР 233 и 341 («Массовые беспорядки» и «Применение насилия в отношении представителя власти». - Прим. ИА «24.kg»). Но тех пунктов, по которым предъявлено обвинение, в новой редакции Уголовного кодекса 2004 года нет. Сейчас лично мне по статье 233 грозит до восьми лет лишения свободы, а по 341-й - до 20 лет. Моим товарищам вменяют еще и 340 статью («Посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов». - Прим. ИА «24.kg»). Им грозит высшая мера с конфискацией имущества. Но так как в Кыргызстане действует мораторий на смертную казнь, то их ожидает пожизненное заключение», - рассказывает Лира Тантабаева.
«20 июня у меня состоялась очная ставка с губернатором Таласской области Байымбетом Мураталиевым. Он дает показания против меня и утверждает, что видел, как я бросала камни. Но я не делала этого», - утверждает жительница Таласской области.
Она отмечает, что сейчас в средствах массовой информации ситуацию представляют так, будто за разработку месторождения «воюют» две компании - «Оксус» и «Глобал голд». «Но жители Таласской области выходили на митинги потому, что помнят печальный опыт иссыккульцев, когда в озеро опрокинулась бочка с цианидами, и не хотят повторения печальных событий», - отмечает Лира Тантабаева.
URL: